понедельник, 12 сентября 2016 г.

СП "Сделать PL 2016" - 1 этап

Всем hello! И это снова Анна вешняя)


Итак. Начать хочется с начала. У нас есть проблема - не сделанное огромное дело.
Почему мы не можем просто сесть и сделать. Вот прямо сейчас сесть и за**рачить весь год махом??


1. Масштаб
Это же целый год! Нас пугает само осознание того, что это гооод.
Кажется, для того, чтобы этот год сделать, и требуется год. И эту иллюзию поддерживает то, что мы ведем проект весь год систематически. Подразумевается, что время на ведение равно времени, которое мы туда документируем.


Так вот. Это не так.
PL - не больше и не меньше любого другого проекта.
Для того, чтобы оформить день свадьбы приходится тратить недели на оформление альбома. Для альбома первого года малыша можно обойтись 12 днями. Для оформления недели projecta достаточно несколько часов.
И это с выбором фото, редактированием и оформлением красивостями.

На данный момент вам остается только поверить мне на слово) И попробовать на практике. Я лично обещаю, что пройдя все этапы СП, вы получите готовый альбом.

2. Потерянные фото и их объем
Я думаю, многие делают огромное количество фото в месяц. У меня как-то было около 300. И это без фотографий скрап-объектов. А еще эти фото раскиданы по вк, инстаграму, телефону, компьютеру и еще черт-знает-каким-местам.


Тут я могу поделиться личным опытом.

Первое. Возьмем для себя приемлемый временной промежуток. Например, собрать по сусекам фото недели вполне можно. Или даже разбить неделю на дни, и создать для каждого дня отдельную папочку.

Второе. Создать папку для непригодных фото. И смело все лишнее скидывать туда! В итоге на неделю у нас останется вполне адекватное количество фотографий. Почему у меня было 300 фото? Потому что я плохой фотограф, и там хранилось около 200 смазанных, ночных, кривых и косых. Да, их жаль выбросить. Откладываем в отдельную папку.


Третье. Из оставшегося сначала выбираем те, которые иллюстрируют события. Если их оказалось много, становится понятно что все фото "для красоты" не влезают. Если их мало - наоборот, подбираем побольше красивостей.

Четвертое. Безжалостно отбрасываем лишнее. Да, в нашем PL не могут поместиться все 30 фото малыша или отпуска. Но, честно. Зачем нам эти бесконечные "я пью", "я работаю", "малыш купается" и "я в туалете делаю селфи"?
Пусть у нас будет альбом с меньшим количеством фото, но он будет. И будет не в голове, не в проекте, не на компьютере, а вполне ощутимый и готовый.

В итоге, я советую для handbook около 4-5 фото на неделю.
Да, из тех трехсот мне пришлось отобрать около 20. Зато потом, выудив самое любимое из папки "невошедшее", можно сделать дополнительные файлы, например.
Да, какие-то фото затерялись в соцсетях. Ну, значит и не очень-то были важны. Хотя я припоминаю какое-то очень красивое селфи... 100500 по счету)

3. Лень редактировать фото
Просто лень. Надо настроить свет, сделать цветокоррекцию, поправить горизонт, обрезать лишнее... У меня даже от этих слов сводит скулы.
И потом, на это просто жалко времени. 5 фото - по 15 мин на каждое - 300 мин на месяц - это 5 часов. Пять часов только на обработку фото для одного месяца! А не сделано несколько штук.


То есть наша лень не зря пугается и хочет лечь под одеялко.
А решение проблемы довольно простое. Надо начать с самого важного - коррекции размера.
Если фото будут очень красивыми, но 20*20 - они при всем желание не влезут в кармашек.
Обрезаем все лишнее, меняем размер - готово. И делается это несколькими кликами мышки почти в любой программе. И разбираться в настройках для этого не надо. А можно сделать и пойти печатать.

Если после этой процедуры остались силы и время для остальной корректировки - пожалуйста!
Если не осталось - наплюйте! Вот честно.
Нам что больше надо? Красиво оформленные два-три месяца и пустота на весь остальной год? Так это у нас уже есть.

Нет, я не предлагаю сделать наш Project Life черти как. И я сама обязательно буду редактировать каждое фото. Но если внезапно на меня нападет лень или мне станет жалко времени, или просто фото-лаборатория будет уже закрываться, а я не успеваю... Ну будет неделька средних фото. Ну и ладно. Напишу на ней: #безфильтров)
А у Scraptastic Club даже штамп есть: not so good foto AWESOME MEMORY)

4. Амнезия
Когда я думаю о марте... м-м-м... что-то я там делала. 8 марта точно отмечала) И все. Больше я не помню ничего. Ах, да, там был снег.
Но. Это сейчас, когда я сижу и думаю. А сидеть и думать не надо. Я так уже пять месяцев про март думаю.
Надо идти и делать.




Сначала почти вся амнезия проходит на моменте распределения фото.
Затем остатки ее улетучиваются при просмотре соц сетей.
В итоге, все самое важное вспомнили. Еще можно посмотреть в пакетик с собранной меморалибией. Я там нахожу чеки из ресторанов и билеты в кино.
Все. Все, что вспомнили - пишем. Все, что не вспомнили - значит, уже и не вспомним.
Самые главные события помнятся всегда - день рожденья, праздники, отпуск и путешествия. Все остальное, если мы это не задокументировали в течение года отдельно, нам не нужно.

5. Оформление
Мы привыкли думать, что оформление это самое простое и приятное. А если это альбом 30*30 и надо оформить 4 разворота? Это же сколько вдохновения надо!


Мой личный совет. Отбираем кучку материалов на месяц PL. Выбирать их достаточно приятно, потому что все мы любим в них копаться)
И делаем только из них.
Если для projecta надо будет наштампить, вырубать, делать кисточки и всякого разного - это может затянуться на годы и годы. А смысл?


И нам придется делать PL без вдохновения. Да-да! Я не шучу.
Берем фото, берем карточки близкие по цвету, выбираем из заготовленной кучки украшений - делаем. И никаких соплей!


А прямо сейчас нужно воплотить все советы в жизнь. И мне самой тоже. 
Наш этап длится две недели. Для всех любителей прыгать в последний вагон - линки закроются 25 сентября. И претендовать на итоговый приз в ноябре можно только тем, кто в них добавится!

Задание - доделайте любой один месяц. Лучше тот, который уже начат, у которого хотя бы неделя оформлена. 
Добавляйтесь в линки до 23:59 25 сентября.
Лучшие будут показаны в отдельном посте, интересные ходы будут прорекламированы, победитель получит от меня ништячок!

5 комментариев:

  1. О, вот и начало! Как все правильно написано!) Спасибо за пинок!

    ОтветитьУдалить
  2. Ух! )) Я ПЛ не веду, я из сочувствующих)) но уже даже мне захотелось бежать и делать месяц! один! любой! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Так вот может мотивация начать вести)

      Удалить
  3. я бы еще один пункт добавила - не участвовать в заданиях челленджей... т.к. начинаешь думать - о, вот там так красиво, надо мне тоже так.. это не подходит, того нету, в общем, ну его..... )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соглашусь. Иногда ЧБ наоборот подталкивают, а иногда только остужают пыл.

      Удалить